КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Super User

25 сентября на площадке IV Международного выставочного форума «Евразийская неделя – 2019» состоится панельная дискуссия «ЕАЭС: интеграция в глобальный рынок и возможности на рынках АТР» при участии члена Коллегии (Министра) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероники Никишиной.
«Сегодня странам-участницам ЕАЭС важно разумно капитализировать сложившуюся интеграцию своих экономик в глобальный рынок. Перспективным является направление Азиатско-Тихоокеанского региона, включающего в себя устойчиво развивающиеся экономики с растущим спросом. Учитывая огромный потенциал этого региона, нам необходимо определить векторы работы для расширения взаимного присутствия на рынках, выявить драйверы роста кооперации и товарооборота. Все это мы обсудим на Форуме», – говорит член Коллегии (Министр) по торговле ЕЭК, Председатель Организационного комитета Форума Вероника Никишина.
В рамках панельной дискуссии предполагается определить товарные рынки и рынки услуг, на которых сегодня наблюдается наиболее выраженный потенциал роста, прослеживаются возможности для расширения экспорта товаров стран. Одновременно важным предметом для обсуждения станет, как совместно со странами АТР можно решать проблемы перепроизводства для предотвращения торговых конфликтов и рисков сдерживания экономического развития.
К участию в панельной дискуссии приглашены Министр экономики Республики Армения Тигран Хачатрян, Министр экономики Республики Беларусь Дмитрий Крутой, Министр торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыт Султанов, Министр экономики Кыргызской Республики Санжар Муканбетов, Первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Андрей Евдоченко, Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, Президент Кыргызского союза промышленников и предпринимателей Данил Ибраев, Президент Корейского института международной экономической политики Ли Чже Йон, заместитель Генерального секретаря АСЕАН Аладдин Рилло, Генеральный секретарь ШОС Владимир Норов, заместитель Министра коммерции КНР Ван Шоу Вэнь и др.
Напомним, что ЕАЭС с момента своего основания проводит открытую политику встраивания в многостороннюю торговую систему и использования возможностей углубленной регионализации для расширения границ рынков сбыта. Усиление интеграции экономик ЕАЭС с экономиками АТР играет существенную роль в успехе этой политики. Для этого есть весомые основания – взаимная торговля государств-членов ЕАЭС со странами АТР постоянно растет и в 2018 году превысила 294 млрд долларов США, что составляет почти 40% всего внешнеторгового оборота ЕАЭС. Кроме того, сегодня АТР выступает центром глобальных интеграционных течений: например, в марте 2018 года было подписано Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве. Страны, входящие в него, создают более 13% мирового ВВП.
В регионе АТР у ЕАЭС с октября 2016 года установлен режим свободной торговли с Вьетнамом, ведется активная работа по разработке соглашений о свободной торговле и с рядом других стран АТР – Сингапуром, Индией. В ближайшее время вступит в силу Соглашение о торгового-экономическом сотрудничестве с КНР, подписаны меморандумы о сотрудничестве с Бангладеш, Камбоджей, Кореей, Перу, Таиландом, Чили, Эквадором.
Больше информации на сайте www.eurasianweek.com

В скором времени в казахстанских поездах появится тревожная кнопка. Пассажиру, который почувствует опасность за свою жизнь, достаточно будет нажать на нее и сигнал автоматически поступит в линейный отдел полиции. Об этом сообщил официальный представитель АО "Пассажирские перевозки" Диас Ахметшарип, передает корреспондент Bnews.kz.

"В рамках обеспечения безопасности наших пассажиров в пути следования сейчас идут переговоры с поставщиками о том, что в скором времени все пассажирские вагоны будут оснащены тревожной кнопкой. Под каждым столом, где вы обедаете, купе, плацкартные вагоны будут оснащены такой кнопкой. Если вы вдруг почувствуете опасность, вы можете, нажав эту кнопку, вызвать сотрудников линейного отдела полиции. Сейчас идет полномасштабное обсуждение того, как будет работать данный механизм", – заявил Д. Ахметшарип.

Кроме того, в компании отметили, что в 25 новых поездах, которые встали на рейс Алматы – Мангышлак, уже установили камеры видеонаблюдения.

"В каждом вагоне по шесть камер. Они снимают рабочий тамбур, коридоры также в целях безопасности, и до конца года планируем поставить на маршруты 60 таких новых вагонов. И каждый год мы будем пополняться новыми вагонами, которые будут оснащены видеокамерами", – проинформировал собеседник.

Также КТЖ с 2019 открывают кабинеты психологов, а все существующие работники пройдут переаттестацию.

"С начала этого года открываются кабинеты психолога для наших проводников. Ужесточается прием на должность проводника, будут проверяться стрессоустойчивость, клиентоориентированность, психологическое равновесие человека. Вы знаете, в дороге могут быть разные ситуации. Все проводники пройдут аттестацию и переквалификацию в этом году", – добавил представитель транспортного перевозчика.

В заключение он напомнил, что после факта с изнасилованием девушки в вагоне "Тальго" из КТЖ уволили трех сотрудников актюбинского филиала компании, которые брали осужденных лиц на работу. Еще семеро сотрудников получили строгие выговоры.

Напомним, общественности о шокирующем случае стало известно после того, как пострадавшая обратилась в фонд "Не молчи".

В суде № 2 города Костаная суд вынес приговор двум проводникам поезда № 97/98 Нур-Султан – Актобе. Их обвиняли в изнасиловании пассажирки в купе поезда Тулпар – Тальго. Приговор зачитал судья Оразбай Сатыбалды. В пресс-службе Костанайского областного суда сообщили, что проводники признаны виновными и приговорены к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в учреждении средней безопасности. Руководство и сотрудники АО "НК "КТЖ" осудили действия проводников поезда Тулпар – Тальго, осужденных за изнасилование пассажирки, и обратились к генеральному прокурору РК с просьбой ужесточить наказание преступникам. Первый заместитель председателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов принес извинения от себя и от лица компании за случай изнасилования пассажирки поезда проводниками "Тальго".

 

Фото: Dhaka Tribune, Representational photo Bigstock

https://www.rzd-partner.ru/

Порт Осло о развитии связей между странами –
на Балтийском транспортном форуме
11 сентября 2019 г. в Калининграде на 11-ом Международном Балтийском транспортном форуме эксперты из разных стран поделятся своим видением развития региона.
Карл Йохан Хаттелэнд, советник по развитию бизнеса порта Осло, отмечает, что за последние пару десятков лет «торговля между Норвегией и другими странами в Балтийском регионе выросла; транспортные и логистические компании в странах Балтии также занимают лидирующие позиции, многие из них имеют филиалы в Норвегии. За последние годы из-за экологических требований, растущих затрат и ограничений на автомобильные перевозки, как по цене, так и по качеству стали выигрывать морские перевозки. Расширяются возможности для перевалки грузов на железной дороге по направлению Европа-Азия».
Растёт интерес к российскому направлению. Товарооборот России и Норвегии составляет порядка 1,5 млрд долл. По доле в российском товарообороте в 2018 г. Норвегия заняла 55 место (в 2017 – 57).
«Россия всегда интересная, но очень большая, и у нас были проблемы с пониманием того, как мы должны подходить к России, - признаётся господин Хаттелэнд. - Российские железные дороги и Калининградский порт помогли нам больше узнать о России, открыв нам, так сказать, «окно в Россию». Нас пригласили на Балтийский транспортный форум, и у нас есть основания полагать, что это мероприятие поможет нам в изучении и понимании Балтийского региона, и мы сможем поделиться некоторыми взглядами на развитие в Норвегии и Осло. Ведь профессиональные форумы, прежде всего, объединяют людей, позволяют сфокусироваться и развивать эти связи в дальнейшем».

Среди делегатов Балтийского транспортного форума также: Участники Балтийского транспортного форума: Росморпорт, Объединение Порт Гамбург Маркетинг е.В. (Германия) в РФ, Дирекция Клайпедского Государственного морского порта, Freeport of Riga, Stena Line, Baltic Shipping, Балтийская Стивидорная Компания, Правительство Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Евразийская экономическая комиссия, Калининградская железная дорога - филиал РЖД, Белорусская железная дорога, LG CARGO (Литовские железные дороги), PCC Trade & Services GmbH, Уралкалий, УК Содружество, Белинтертранс, Первая Грузовая Компания, Федеральная Грузовая Компания, Балткран, Океанский Контейнерный Сервис Калининград, Бертлинг Казах Лоджистикс, Оренбургская Государственная Лизинговая Компания, Сбербанк, Контранс (группа ДВТГ) и многие другие компании.

Основные мероприятия запланированы на 11 сентября. В деловом центре «На острове» будет проходить деловая часть программы, а после конференции состоится вечерний приём – гала-ужин в прусском стиле.
Второй день, 12 сентября, будет не менее насыщенным. Делегатов форума ждёт посещение производственно-промышленного комплекса УК «Содружество», а также обзорная экскурсия по историческому центру, осмотр достопримечательностей Калининграда - некогда прусского Кёнигсберга.

Зарегистрироваться на 11-й Международный Балтийский транспортный форум можно на сайте мероприятия, нажав «Зарегистрироваться», ответом на это письмо или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
в Москве +7 (495) 646-01-51,
в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48.

До встречи на Балтике!

Чэнду, расположенный в провинции Сычуань на западе Китая, в настоящее время является центральным городом Китая, оно играет важную роль как центр экономики, технологий, финансов и культурных инноваций. Наиболее важно то, что Чэнду является крупным транспортным и телекоммуникационным центром Китая, а также сетевым центром международных авиалиний и железнодорожным каналом по всем направлениям. Стремясь стать важным международным центром в панъевропейском и паназиатском регионе, Чэнду скоростно построит " Поезд К-Е (Чэнду) " + Полная система логистики . Город несут неограниченные коммерческие возможности и потенции, особенно его положительная среда для развития логистики .
Чэнду в качестве центра научных и технологических инноваций , индустрия Чэнду растет очень быстро и привлекает множество высококлассных производственных компаний, таких как IBM, SAP, NEC, GE, NCSI, Huawei, Alibaba, Maersk, Siemens, Ericsson, Tencent, WIPRO и DHL.

В апреле прошлого года Чэнду получил поддержку центрального правительства, стал портом внешнего мира . Город также имеет высокоразвитая транспортная сеть, которая связана не только с другими крупными китайскими городами, но также с Азией и Европой. Инвестиционное развитие международного железнодорожного порта Чэнду (CDIRS) в настоящее время хорошо развивается и в основном отвечает за эксплуатацию и управление международными поездами, такими как Китай-Европа, Китай-Центральная Азия, Китай-Россия и Pan-Southeast Asia . И между тем, международный аэропорт Чэнду Шуанлю обслуживал 37,5 миллиона пассажиров, что является самым большим числом аэропортов в центральном и западном Китае. Более 80 международных воздушных маршрутов связывают с 70 зарубежными городами на пяти континентах.

Исходя из вышеперечисленных преимуществ , Beijing North Star Events Group Co., Ltd и NorthStar Sinogold Exhibition Chengdu Co., Ltd. проведут в этом году Китайскую выставку технологий и оборудования по цепочке поставок и логистике (SCSL) в Чэнду. Логистические компании , профессиональные эксперты и посетители из стран по маршруту " Один пояс, один путь " соберутся в Новом международном выставочном центре Chengdu Century City с 14 по 16 ноября . Более 140 экспонентов из Германии, Польши, Швеции, России, Казахстана, Латвии, Литвы, Беларусь, Нигерия и Китай примут участие в SCSL 2019. Число посетителей достигнет 10 000, а общая площадь выставки составит 20 000 квадратных метров.

Большинство железнодорожных компаний по маршруту " Один пояс, один путь " , такие как TransContainer, KTZE, UTLC ERA, RTSB Group, Латвийская железная дорога, DB Cargo, Литовские железные дороги, сосредоточены на рынке Чэнду и развивают свой бизнес в этом энергичном городе с высоким потенциалом .

Посетите официальный сайт для выставки http://www.transportlogisticexpo.com/russiaintro/index.htm

Northstar Sinogold Exhibition Chengdu Co., Ltd.
Контактное лицо: Lynn
Элек-почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт-на РУ http://www.transportlogisticexpo.com/russiaintro/index.htm

Президент Торговой палаты США в Грузии Майкл Каугли возглавит наблюдательский совет Консорциума развития Анаклия, передает EADaily.
Американец будет руководить строительством грузинского порта Анаклия
Ранее главой наблюдательного совета консорциума являлся основатель грузинского банка ТБС (TBC Bank) Мамука Хазарадзе. После предъявления обвинения в отмывании денег М. Хазарадзе принял решение покинуть занимаемую должность. Покинул пост и его заместитель Бадри Джапаридзе, который также проходит по этому уголовному делу.

По информации Консорциума развития Анаклия, всего представлены три кандидата: президент торговой палаты США в Грузии Майкл Каугли, главный советник международной юридической фирмы Dentons Тед Джонас и президент Concorde Capital Жан-Патрик Вуаза.

«До конца месяца совет партнеров удовлетворит их заявления об уходе и примет решение о том, чтобы к наблюдательному совету присоединились хорошо известные лица с высокой репутацией», – отмечено в заявлении.
Гендиректор консорциума Леван Ахвледиани подчеркнул, что именно М. Каугли станет новым главой наблюдательского совета.

«Полномочия председателя наблюдательского совета будет исполнять М. Каугли, а Т. Джонас и Ж.-П. Вуаза будут рядовыми членами совета», – сказал Л. Ахвледиани.

Ранее премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе заявил, что строительство глубоководного порта Анаклия на черноморском побережье Грузии имеет для страны стратегическое значение. По мнению главы грузинского кабмина, политическая команда руководства страны была инициатором этого проекта.

М. Бахтадзе полагает, что Грузия без глубоководного порта не сможет в полной мере реализовать свой транзитный потенциал.

Как сообщало EADaily, церемония закладки первого камня глубоководного порта Анаклия состоялась 24 декабря 2017 года. Оператором и инвестором порта стала американская компания SSA Marine, которая является оператором 250 терминалов портов по всему миру и специализируется на морских и железнодорожных операциях. Ожидается, что порт начнет функционировать с 2021 года. Как отмечают представители консорциума, развитие порта и города-спутника будет осуществляться по фазам. Всего их будет девять. После реализации первой фазы порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров, второй (к 2030 г.) – до 14 млн т грузов, а после реализации всех девяти фаз – более 100 млн т грузов. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет.

Грузинские власти называют строительство порта Анаклия проектом века, который, по мнению политиков, усилит транзитную роль страны, привлечет дополнительные инвестиции и положительно скажется на экономике страны.

https://www.rzd-partner.ru

Глобальная арена для «зеленого» роста стремительно расширяется благодаря участникам из международных институтов развития, а также правительствам стран, внедряющих данные стратегии и программы. Активная усиливающаяся деятельность и опыт отдельных стран демонстрируют очевидные преимущества инвестирования в «зеленый» рост. При этом международная государственная финансовая поддержка новых программ становится объектом растущей конкуренции. О том, что может предложить программа партнерства «Зеленый мост» Казахстану, мы узнали у председателя Правления ОЮЛ «Коалиция за зеленую экономику и развитие G-Global», члена Совета по переходу к «зеленой» экономике при Президенте РК, председателя Общественного совета Министерства энергетики РК Салтанат Рахимбековой.

– Салтанат Темиркуловна, расскажите нам подробнее, что из себя представляет Программа партнерства «Зеленый мост»?
– Программа партнерства «Зеленый мост» или ППЗМ была инициирована Республикой Казахстан на 66-й сессии ГА ООН и одобрена всеми государствами на Конференции ООН по устойчивому развитию в качестве межрегиональной инициативы, которая является добровольной и открытой для участия всех партнеров. Программа предполагает тесное взаимодействие стран Центральной Азии в обеспечении устойчивого развития при поддержке ключевых международных институтов и частного сектора. ППЗМ нельзя назвать государственной, она имеет международный статус и не финансируется правительством Казахстана. Она предполагает равноправное участие не только государственных организаций, но также НПО, частного сектора и международных организаций.
Суть Программы в механизме озеленения экономики через развитие новых отраслей зеленого бизнеса, чтобы плавно перейти от условий существующей экономики к зеленой. А зеленый бизнес, как мы все знаем – это концепция управления компанией, которая, прежде всего, направлена на уменьшение потребления материальных ресурсов, а также производство продукции с минимальным эко-следом. То есть такой бизнес не только приносит доход, но и заботится об окружающей среде.
На сегодняшний день участниками Хартии о ППЗМ являются 15 стран-участниц: Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Грузия, Латвия, Германия, Черногория, Россия, Беларусь, Финляндия, Венгрия, Албания, Болгария, Швеция, Испания и 16 неправительственных организаций.
Таким образом, данная программа призвана обобщить наилучший опыт и предложить правительствам стран практические рекомендации по применению стандартов для зеленой экономики.

– Какие «зеленые» проекты на сегодняшний день уже реализованы на территории Казахстана?
– Начну с того, что общественная организация «Коалиция за зеленую экономику и развитие G-Global», созданная в 2013 году, взяла на себя добровольную функцию общественного провайдера ППЗМ.
Так, в октябре 2013 года в Бангкоке Коалиция заключила Меморандум с Департаментом охраны окружающей среды международной организации ЭСКАТО ООН, а 7 августа 2015 года подписала Меморандум о сотрудничестве с Министерством энергетики РК.
За прошедший период Министерством и Коалицией были организованы 5 крупных международных конференций ППЗМ, которые становятся в последнее время авторитетной международной диалоговой площадкой, способствующей сотрудничеству между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
А самым крупным реализованным проектом стало открытие в 2015 году Центра зеленых технологий «Arnasay» в селе Арнасай Акмолинской области, где установлены 35 зеленых технологий. «Arnasay» на сегодня является апробационной зоной энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, платформой инновационных проектов и так называемым шоу-румом «зеленых» технологий и мини-площадкой EXPO-2017 – пиролизное отопление, солнечные батареи и коллектора, светодиодное и фитодиодное освещение, энергоэффективные насосы, солнечный колодец, ионизатор воздуха и др.
Благодаря деятельности данного Центра начата работа по теплице нового поколения «Солнечный био-вегетарий». СБВ – это теплица, позволяющая 365 дней в году выращивать экологически чистые, натуральные овощи, зелень, фрукты и ягоды исключительного качества. СБВ создан, чтобы исключить экстремальные природные и смоделировать идеальные условия для роста культур. Там используются природоподобные технологии, которые позволяют оптимизировать естественные процессы с получением максимального урожая.
Также в подвальном помещении Центра запущен проект по аквакультуре – выращивание рыбы в закрытом помещении площадью 60 кв. метров. В комплекс по выращиванию рыб входят: установка замкнутого водоснабжения, в которую входят 6 бассейнов общим объемом 15м³, насос, система фильтрации (биологическая и механическая) и система трубопроводов.
В течение 2015-2017 годов наша Коалиция совместно с партнерами открыла подобные центры еще в 7 областях Казахстана.
Вторым же значимым проектом является разработка и утверждение стандарта НПО «Система добровольной сертификации объектов недвижимости «Green Standarts KZ», принятого в 2016 году. Стандарт предназначен для повышения уровня энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности объектов гостиничной инфраструктуры, строительных организаций и др. На сегодняшний день процедуру сертификации прошли такие объекты, как резиденция Президента «Акорда», Центр зеленых технологий «Арнасай», гостиница «Жумбактас».
Третий крупный проект – распространение традиции Зеленых офисов в Казахстане, Кыргызстане и России. Коалиция в апреле 2019 года объявила Республиканский конкурс «Зеленый офис-2019», направленный на пропаганду экологического образа жизни, внедрению «зеленых» и низкоуглеродных технологий для повышения экологичности, комфорта и эргономичности зданий общественного пользования, распространение лучших практик и технологических решений передового опыта. Через конкурс «Зеленый офис» мы предлагаем начать внедрение эко-стандартов, что позволяет создать офис, оказывающий минимальную нагрузку на окружающую среду, улучшающий работоспособность и здоровье сотрудников.

– Какова Концепция перехода Казахстана к «зеленой экономике», ведь сегодня мы, к сожалению, видим экологическую деградацию в стране?
– Модель перехода к «зеленой экономике» в полном виде предполагает длительные реформы налогообложения, землепользования, урбанизации, субсидирования и государственных закупок, зеленого банкинга, ужесточения экологических стандартов, создания экологических технопарков, эко-поселений и многого другого. Переход к зеленой экономике в отдельно взятой стране, тем более в стране с традиционно сырьевой направленностью, слабой инновационной инфраструктурой, крайне затруднен без системной международной поддержки. И с другой стороны, без собственного активного движения Казахстана в этом направлении трудно быть локомотивом Зеленого моста и Глобальной энергоэкологической стратегии.
В 2017 году вышел Национальный отчет о реализации Концепции, где утверждается, что она успешно выполнена. Но, да, вы правы, это спорный вопрос. Так как состояние окружающей среды в стране продолжает ухудшаться по всем параметрам – воздуха, воды, почвы, накоплению промышленных и бытовых отходов, качеству продуктов питания.
Можно сказать, что стратегия зеленой экономики направлена на снижение негативной нагрузки на окружающую среду, вызванной деятельностью человека. Миссия зеленых НПО – помогать остановить деградацию природы планеты и построить будущее, в котором человек и природа будут развиваться в гармонии. Мы глубоко убеждены, что экономическое развитие и удовлетворение растущих потребностей человечества возможно без нанесения непоправимого ущерба окружающей среде.
Сегодня человечество оказывает беспрецедентное давление на нашу планету. Население Земли растет, а потребление и количество отходов увеличивается. На протяжении десятилетий спрос человечества на природные ресурсы – наш экологический след – превышал способность Земли к восстановлению – ее биоемкость. Сегодня человечество потребляет на 50% больше того, что биосфера в состоянии восполнить. Если современные тенденции спроса сохранятся, то к 2050 году люди будут использовать экологические ресурсы и услуги, на которые требуется почти три такие планеты, как Земля.
Поэтому важно наши усилия направить на работу с компаниями в целях снижения объемов выбросов, более эффективного использования ресурсов, предотвращения аварий или оказания помощи в их ликвидации, восстановления нарушенных экосистем, инвестирования в природный капитал. Помимо компаний, огромный экологический след оставляем мы, конечные потребители, граждане нашей страны. Также важно повышать осведомленность наших соотечественников о том, как можно значительно сократить свой экологический след, изменив привычное поведение.
Повседневная жизнь людей является основным источником экологического следа. Почти 68% следа – результат потребления домохозяйств. Социально-экономические факторы, уровень доходов, продукты питания, потребляемые товары и услуги, а также образующиеся отходы – все это становится частью экологического следа страны.
От того, как много энергии и воды мы расходуем, сколько выбрасываем мусора, какую еду (и в какой упаковке) мы едим, какую выбираем мебель и одежду, зависит степень воздействия человечества на планету. Без изменения привычек и поведения людей никакие стандарты, запреты и законы не помогут людям остановить разрушение окружающей среды и достичь гармонии с природой.
Сегодня мы, зеленые НПО, призываем объединить наши усилия по достижению цели – сохранить нашу планету.

– Как ППЗМ относится к энергоэффективной политике в стране?
– Сейчас для нас и для мира в целом стоит вопрос больше о низкоуглеродной экономике с предельно низким снижением выбросов СО² в результате процессов горения, чем энергоэффективности. В Концепции ППЗМ поставлена задача снизить выбросы СО² в электроэнергетике на 15% к 2030 году и на 40% к 2050-му, а также снизить энергоемкость ВВП к 2030 году на 30%, а к 2050 году – не менее чем в 2 раза.
Тем не менее, энергоэффективная политика ведется в стране уже давно, в частности в рамках Закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». И проведение EXPO-2017, а также подписание страной Парижского Климатического соглашения, значительно ее усилили. По итогам выставки EXPO-2017 областные акиматы распространяют порядка 128 отобранных на выставке передовых энергоэффективных технологий. Распространяется механизм энергосервисных контрактов государственно-частного партнерства, когда инновационные компании предлагают услуги по менее затратному и более экологичному теплоснабжению социальных объектов, государственных учреждений, различных предприятий.
В Казахстане в рамках программы «Цифровой Казахстан» запланировано внедрение принципов «умных городов» – Smart City в 5 крупнейших городах страны. За последние несколько лет энергоэффективность экономики страны в целом увеличилась на треть. По-моему, это серьезное достижение.
Однако, несмотря на все это, энергоемкость национальной экономики все еще высока. Показатель ОППЭ/ВВП, используемый Международным энергетическим агентством (МЭА) и означающий общее предложение первичной энергии Казахстана, деленное на ВВП, равен 1,84 (примерно, как у России 1,65), но во много раз выше, чем в Западной Европе (0,17). В настоящее время большинство промышленных компаний Казахстана приватизировано и принадлежит местным и иностранным компаниям. Энергоемкость может быть снижена за счет введения новых технологий в энергоемких отраслях и поддержки энергосбытовых компаний.

– ППЗМ является одной из самых значимых международных экологических программ в мире. Какое влияние сейчас эта Программа оказывает на мир? Какие еще крупные мировые проекты реализуются для сохранения экосистемы?
– По оценкам многих международных экспертов, инициатива «Зеленый мост» по своей глобальной значимости равнозначна Киотскому процессу. У нее есть хороший потенциал для того, чтобы действительно изменить мир и лучше адаптировать его к рациональному использованию природных ресурсов, созданию безопасных, с точки зрения защиты окружающей среды, производств. Она может стать моделью для регионального и межрегионального сотрудничества при переходе к «зеленой экономике». Сохранить природу, улучшить качество жизни населения, добиться экономического прогресса, не разрушающего природных основ, – это триединая цель. Ее достижение во многом станет критерием успешности нового миропорядка в XXI веке.
Теоретически рассчитано, что вложение очень крупных инвестиций, порядка 20 триллионов долларов в восстановление глобальных экосистем в течение 20-30 лет даст десятикратный экономический выигрыш. Ведь ежегодно люди тратят на экологические товары и услуги уже более триллиона долларов, и спрос на них растет на 15-20 % в год. Но в идеале оздоровление планеты требует, чтобы не менее 50% мирового ВВП было «зеленой», ресурсосберегающей и безотходной продукцией и услугами.
Для полноценной реализации ППЗМ нам необходима хорошая информационная, пропагандистская и просветительская основа, чтобы каждый житель планеты мог понять и осознать, как важно быть экологически просвещенным и заботиться об окружающей среде. Для этого у нас в планах стоит: во-первых, организовать видеоконференции с участием крупных цифровых телеканалов для обсуждения конкурирующих зеленых технологий. Во-вторых, проводить онлайн-трансляции с мероприятий важных научно-технических выставок. Организовать бесплатное онлайн-обучение лучшими мировыми специалистами по новым зеленым технологиям и отраслям. В-третьих, сформировать базу данных передовых технологий, успешных зеленых кейсов и размещать все это на популярных видео-хостингах.
Из мировых проектов могу отметить, что Коалиция в сентябре 2018 года вступила в Global Energy Interconnection Development and Cooperation Organization – организацию, созданную для реализации инициативы Китая Global Energy Interconnection по объединению электросетей стран в рамках программы «Один пояс – один путь». То есть, мы продвигаем концепцию Зеленого Шелкового пути в рамках глобальной программы «Один пояс – один путь». Новые международные транспортные коридоры не только в несколько раз сокращают время и расходы на доставку товаров, складские расходы, но и во столько же раз сокращают выбросы парниковых газов транспортом. Из-за большого объема грузоперевозок странам Шелкового пути нужно ускорить переход на самые передовые экологичные технологии дорожного строительства и ремонта. Реализация этого проекта, несомненно, станет существенным вкладом в реализацию ППЗМ.
На международном форуме «Один пояс – один путь», который прошел в конце апреля 2019 года в Пекине, состоялся тематический форум «Зеленый Шелковый путь», на котором была официально запущена Коалиция «зеленого» развития и Платформа по защите окружающей среды. В ближайшей перспективе Коалиции – это переход на новые виды энергоэффективного и низкоуглеродного транспорта, электротранспорта с единой системой подзарядки на трассах, создание транспортных коридоров экранопланов – нового транспортного средства с очень малым расходом топлива.
Отмечу, что мир сегодня безотлагательно нуждается в новых, экологически безопасных технологиях. Инвестиции в рост производительности экосистем, природного капитала считаются очень перспективными, и это новый вид инвестиций не в микро-, а макроэкономику.

Старт со столицы

Пятница, 02 Август 2019 11:18

Наш цикл статей, посвященный развитию городов и регионов нашей страны, открывает столица Казахстана – город Нур-Султан.
Так, по словам нашего спикера Ермека Алпысова, приоритетной задачей Государственной программы развития регионов до 2020 года является развитие функциональных районов с центрами в городах «первого уровня», в том числе столичной агломерации. А в соответствии с Программой город Нур-Султан определен как город «первого уровня». В рамках ПРР разработан и утвержден Межрегиональный план мероприятий (МПМ) по развитию столичной агломерации до 2020 года. МПМ предусматривает реализацию 82 мероприятий на общую сумму 51,5 млрд. тенге, на сегодняшний день реализовано 79.
В целях повышения качества городской среды в сентябре прошлого года был принят «Комплексный план по компактной застройке города Астаны на 2019-2023 годы».
В пресс-службе столичного акимата отмечают, что целью данного Комплексного плана является разработка последовательной градостроительной политики в жилищном строительстве, организация компактной застройки территории с обеспечением благоприятных условий проживания жителей и гостей столицы и создания условий для развития бизнеса.
Оптимизированы границы территории освоения с 25,7 тыс. га до 15,4 тыс. га и определены 5 перспективных зон застройки: аллея Мынжылдык и вокзал «Нұрлы жол»; пр. Мәңгілік ел; пр. Туран; п. Тельмана; район ул. Асан Кайгы. За счет миграции населения и роста рождаемости ожидается увеличение численности населения ежегодно в среднем на 2,5%, к 2030 г. планируется, что в столице будут проживать около 2 млн. человек. По прогнозу, к 2023 г. ВРП столицы увеличится на 70% и превысит 10 трлн. тенге, при увеличении ежегодных темпов роста экономики с 4% до 6%.
Кроме того, более чем на 37% вырастет количество субъектов малого и среднего бизнеса, превысив отметку в 216 тыс. единиц. Доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте к 2023 г. вырастет до 57% (в 2018 – 50,5%). Ожидаемые темпы роста экономики и налогооблагаемой базы обеспечат увеличение собственных доходов местного бюджета на 43,7% – до 355 млрд. тенге. Ежегодные поступления в республиканский бюджет от г. Нур-Султан вырастут на 14% – с 823 млрд. тенге в 2018 г. до 940 млрд. тенге в 2023 г.

Давайте подробнее рассмотрим, какие приоритетные задачи стоят в основе Комплексного плана.
В сфере транспортной инфраструктуры с учетом ежегодного роста уровня автомобилизации на 8-9% до 2023 года планируется построить 121 км дорог, 2 транспортные развязки, 3 моста, 1 путепровод, 1 тоннель, а также в первую очередь закончить проект легкорельсового транспорта (ЛРТ). Также формирование транспортного каркаса позволит предотвратить вероятность возникновения транспортного коллапса на дорогах столицы и разгрузить на 50% основные магистрали города.
В сфере образования до 2023 года за счет прибывающих в столицу жителей прирост контингента детей школьного возраста составит 124 тыс. новых ученических мест. Для устранения дефицита будет построено 37 школ и 10 пристроек (всего на 63 тыс. мест). Кроме того, для обеспечения 100% охвата детей дошкольным образованием (63 358 детей) планируется построить 25 детских садов.
По объектам здравоохранения также активно внедряется механизм государственно-частного партнерства. Планируется построить 13 объектов на 44,1 млрд. тенге, еще два объекта на 30,4 млрд. тенге – за счет средств ГЧП или республиканского бюджета. Это Центральная дорожная больница на 500 коек и перинатальный центр на 250 коек.
В целях обеспечения качественными услугами ЖКХ для населения будет построено 150 км сетей водоснабжения и 81 км сетей водоотведения.
Реконструкция ТЭЦ-2 обеспечит дополнительно около 2,5 млн. м² жилой и коммерческой площади централизованным теплоснабжением. Строительство 1-й очереди ТЭЦ-3 обеспечит теплоснабжением западную и левобережную части города, 2-ю очередь ТЭЦ-3 мощностью 418 Гкал/час планируется реализовать через механизм государственно-частного партнерства.
Также планируется строительство 3-х подстанций 110 кВ и реконструкция воздушных линий 110 кВ. Это позволит обеспечить электроснабжением ЛРТ, аллеи Мынжылдык, поселок Железнодорожный и снизить нагрузку в юго-западной части города.
По сектору газификации на первом этапе к 2020 году планируется перевести на газ водогрейные котлы ТЭЦ, а также малые частные котельные и жилые массивы (Коктал, Юго-Восток, Чубары, Family Village, Garden Village, Ондирис, Агрогородок, Железнодорожный, Пригородный, Тельмана). Это снизит выбросы вредных веществ на 30%.
По информации пресс-службы, в рамках Комплексного плана решается и одна из главных проблем столицы – проблема с ливневой канализацией. В 2019 году продолжена работа по обеспечению беспрепятственного отвода поверхностных стоков (мкр-н Молодежный, мкр-н Акбулак, ж/м «Ондирис», р-н ул. Кудайбердыулы, аллея Мынжылдык, новый ж/д вокзал, «Военный городок»). Общая площадь водосбора за 5 лет вырастет с 13 тыс. га до 23 тыс. га, что составит 66,2% от площади освоения до 2030 года (34,6 тыс. га).
Вместе с тем в акимате усиливают работу по реконструкции русла реки Есиль (12 участков). С целью повышения качества жизни горожан планируется строительство парков и скверов, в том числе находящихся в 20-минутной шаговой доступности от любого жилого района города.

В целом в реализацию Комплексного плана предварительно предусмотрено 1,5 трлн. тенге. Реализация Комплексного плана внесет положительный эффект в развитие экономики как города, так и страны в целом. За 5 лет в бюджет поступит 7 трлн. тенге, а также планируется привлечь 6 трлн. частных инвестиций. Таким образом, на 1 тенге государственных инвестиций будет вложено 4-5 тенге частных. В свою очередь это будет способствовать расширению социальной и инженерной инфраструктуры, а также росту жилищного строительства. Это же позволит создать 300 тыс. новых рабочих мест и привлечь более 3 млн. туристов.
«Кроме того, как вы знаете, экс-главой государства Н. Назарбаевым запущены масштабные жилищные программы «Нұрлы жер» и «7-20-25». На сегодняшний день по городу Нур-Султан банками второго уровня одобрено кредитов на общую сумму 20,4 млрд. тенге, что обеспечит квартирами 1400 семей. Для того чтобы программа была еще доступнее, из местного бюджета выделяется социальная помощь в размере 1 миллиона тенге на приобретение жилья работникам образования, здравоохранения и полиции», – рассказали в пресс-службе столичного акимата.
В конце прошлого года акиматом было выделено 100 субсидий в виде сертификатов, а в 2019-м планируется предоставить еще 2000 субсидий (сертификатов). Акиматом Нур-Султана в 2018 году была проделана большая работа в рамках формирования трехлетнего бюджета на принципах программно-целевого бюджетирования, то есть основные направления бюджетных расходов увязаны с общей стратегией развития города.
«Главой государства было поручено разработать новую модель развития города. В рамках же нового бюджетного цикла предусмотрен механизм предварительного планирования государственных закупок, то есть основная часть конкурсов должна быть уже объявлена. Поэтому каждый администратор должен держать на контроле этот вопрос до выполнения всех работ и услуг подрядчиком», – отметили в пресс-службе.
Реализация Комплексного плана окажет значительный эффект при формировании столичной агломерации в качестве экономического центра евроазиатского континента, притягательного для населения Казахстана и других государств, и будет способствовать развитию человеческого капитала и качества жизни, развитию конкурентоспособной экономики.

«Школа молодого лидера ЕАЭС» откроется на форуме «Евразийская неделя»
Молодежная повестка будет в центре внимания IV Международного выставочного форума «Евразийская неделя», который пройдет 25-27 сентября в Бишкеке (Кыргызстан). Особую актуальность теме придает создание Молодежного совета при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) для регулярного взаимодействия с объединениями молодых дипломатов министерств иностранных дел государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«В этом году Евразийский экономический союз отмечает пятилетие подписания Договора о ЕАЭС. Наш Союз – молодое региональное объединение. Считаю, что в его деятельность необходимо активно вовлекать молодых специалистов. Мы придаем большое значение сохранению интеллектуальных ресурсов ЕАЭС и усилению роли молодежи в евразийской интеграции в связи с формированием общества знаний, где основной бизнес-процесс – не производство товаров, а производство новых знаний», – говорит Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.
В рамках молодежного трека пройдет «Школа молодого лидера ЕАЭС», которая направлена на укрепление взаимодействия молодежи стран Союза, повышение образовательного уровня молодого поколения, поиск новых возможностей для реализации молодежных инициатив, обсуждение перспектив обучения и трудоустройства. Каждый участник сможет погрузиться в различные аспекты деятельности ЕАЭС, узнать об актуальных направлениях его развития и возможностях, которые он открывает для молодых.
«Для нас важно, чтобы молодые люди в будущем связали свою профессиональную карьеру именно с нашим экономическим объединением и стали евразийской элитой. В рамках «Евразийской недели» запланирован ряд молодежных мероприятий по поддержанию идеи евразийской интеграции, ведь успех Союза зависит от того, кто будет носителем нашей идеи», – считает Председатель Коллегии ЕЭК.
На форуме Тигран Саркисян встретится с молодыми лидерами ЕАЭС, которые смогут напрямую задать Председателю Коллегии ЕЭК интересующие их вопросы, а также представить свои идеи и мысли о перспективах Союза. Для молодых людей это уникальная возможность получить знания и опыт из первых рук.
Одним из мероприятий Школы станет бизнес-игра для молодых лидеров ЕАЭС, которая позволит им проявить себя под кураторством представителей Евразийской экономической комиссии. Выполнить полученные от кураторов задания молодым лидерам поможет посещение мероприятий деловой программы.
Молодежный трек включает презентацию образовательных программ вузов ЕАЭС по евразийской тематике, а также исследований, которые ведутся на эту тему в вузах.
Справка
Форум «Евразийская неделя» – ежегодное мероприятие, организуемое странами ЕАЭС и ЕЭК. Решение о его проведении приняли в мае 2015 года главы правительств государств-членов. Мероприятие включает деловую и выставочную части, способствует установлению B2B- и B2G-контактов.
Впервые форум состоялся в октябре 2016 года в России на площадке Московского международного форума «Открытые инновации». Второй форум прошел в августе 2017 года в Астане (Казахстан), на площадке ЭКСПО и был внесен в список 18 наиболее значимых мероприятий деловой части Всемирной выставки. В 2018 году «Евразийская неделя» прошла в Ереване (Армения) и собрала около 3100 посетителей, представляющих бизнес, государственные структуры и экспертное сообщество государств ЕАЭС, Сингапура, Европейского союза, Южной Кореи, Чили, Вьетнама, Египта, Ирана и других стран.

30 июля 2019 года в г. Нур-Султан между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и компанией Alstom состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области развития цифровых технологий для железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки.

Документ подписали Первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов и старший вице-президент компании Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки и Центральной Азии Дидье Пфлегер.

Церемония подписания состоялась в присутствии министра экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэра в ходе его официального визита в Казахстан и Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева.

Стороны выражают готовность сотрудничать в сфере транспорта для перспективного внедрения адаптированных технических решений при модернизации систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на приоритетных железнодорожных станциях на базе «Центра цифровых компетенций СЦБ», который планируется создать в Казахстане.

«В АО «НК «ҚТЖ» активно внедряются цифровые программы. Модернизация железнодорожной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений развития транспортной отрасли страны - отметил Сауат Мынбаев.

«Я очень рад началу нашего сотрудничества в области цифрового развития железных дорог с АО «НК «ҚТЖ». Опыт работы Alstom составляет более 30 лет, в течение которых наше предприятие установило 1500 систем централизации в более чем 25 странах, и мы рады предложить самые современные решения для Казахстана в целях дальнейшего развития нашего долгосрочного образцового партнерства», - сказал Дидье Пфлегер.

Во время визита гости ознакомились с производственными цехами «Электровоз құрастыру зауыты», им продемонстрировали локомотив №Z8A0008, который изготовлен в рамках договора с Азербайджанской железной дорогой. Всего согласно этому договору для Азербайджанской железной дороги будет поставлено 50 локомотивов.

Компания Alstom представлена в Казахстане штатом, насчитывающим более 730 сотрудников, задействованных в сервисных депо, сервисном центре, и двумя производственными объектами: ЭКЗ в г. Нур-Султан, осуществляющем производство и сервисное обслуживание магистральных электровозов и тягового оборудования, а также заводом «КазЭлектроПривод» (КЭП) в г. Алматы, производящим стрелочные приводы нового поколения.

Alstom является крупнейшим участником процессов становления железнодорожной индустрии в регионе и развития его экономики.

Справочно:

Об АО «НК «КТЖ«Қазақстан темір жолы»

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (ҚТЖ) – казахстанский оператор магистральной железнодорожной сети, Национальный железнодорожный перевозчик грузов и пассажиров.

Компания имеет холдинговую структуру и оказывает также услуги транспортно-логистических центров, морской портовой инфраструктуры.

Единственным акционером АО «НК «ҚТЖ» является АО «ФНБ «Самрук Қазына».

О компании Alstom

Стремясь обеспечить устойчивое развитие, компания Alstom разрабатывает и реализует на рынках обширный диапазон систем, оборудования и услуг для железнодорожного транспорта. Компания Alstom предлагает широкий спектр решений, включая подвижной состав от высокоскоростных поездов до метро, трамваев и электроавтобусов, решения для пассажирских перевозок, услуги по обслуживанию и модернизации, , инфраструктурные решения, системы СЦБ и цифровые технологии мобильности. Alstom является мировым лидером в области интегрированных транспортных решений. В 2018-2019 финансовом году компанией реализовано продукции на сумму 8,1 млрд евро и размещено заказов на сумму 12,1 млрд евро. Центральный офис компании Alstom расположен во Франции, компания имеет представительства в более чем 60 странах мира и насчитывает 36,300 сотрудников.

https://www.railways.kz

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

С 18 по 20 сентября 2019 года в Алматы пройдет крупнейшая в Центральной Азии Международная выставка «Транспорт и Логистика» - TransLogostica Kazakhstan 2019.
Выставка TransLogostica Kazakhstan играет значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры и логистической системы Казахстана и соседних государств, содействует росту объема международных перевозок и развитию транзитного потенциала страны в целом.
Участие в выставке этого года уже подтвердили более 70 компаний из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Китая, России, Украины и Финляндии. Традиционно, национальные группы представят Латвия, Литва и Эстония.
Среди экспонентов - администрации морских портов, железных дорог и специальных экономических зон Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья; транспортно-логистические центры; логистические компании; производители и дилеры автотехники; вагоностроительные и ремонтные заводы; поставщики оборудования для оснащения логистических центров; производители складского оборудования; компании, занимающиеся обработкой и складированием грузов; а также страховые и консалтинговые компании.
TransLogostica Kazakhstan 2019 также представит разработчиков программного обеспечения, научные и технологические компании, представляющие IT-решения для транспортной отрасли, технологии для автоматизации процессов и системной интеграции.
В событии примут участие:
 Международные порты - АО «НК «Актауский Международный Морской Торговый Порт», ТОО «Актауский Морской Северный Терминал», ТОО «Порт Курык», Порт Силламяе, Порт Таллинн, Порт Хаминакотка, Клайпедский Порт, Управление Рижского Свободного Порта, Управление Свободного Порта Вентспилс.
 Железные дороги - АО «НК «КТЖ», Эстонская Железная Дорога, Литовские Железные Дороги, Латвийская Железная Дорога.
 СЭЗ - АО «УК Специальной Экономической Зоны «Хоргос – Восточные Ворота», Управление Лиепайской Специальной Экономической Зоны.
 Транспортно-логистические компании – ООО «ACSC Logistics», ТОО «ФККГРУП», Globalink Logistics, Союз-Логистик и другие компании.
 Впервые в выставке примут участие автомобильный завод «УРАЛ» - крупнейшее предприятие России, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей высокой проходимости, и крупная транспортная компания «700 дорог», занимающаяся всеми видами перевозок на еврофурах.
Компании из Китая расширили свою экспозицию и будут представлены такими участниками как Jiangsu Uni-Benefit Int'l Logistics Co., Sea and Rail Limited, Sinochain, Trans-China Group Co., World Jaguar Logistics Inc..
Посетителей и участников ждет насыщенная деловая программа, которая будет включать конференцию, семинары и круглые столы, где отечественные и зарубежные эксперты представят современные технологические решения в области транспорта и логистики, а также обсудят проблемы отрасли и перспективы ее развития.
Казахстан, обладая стратегически выгодным территориальным положением, создает эффективную транспортно-логистическую инфраструктуру путем развития автомобильных дорог, железнодорожного сектора, водного транспорта и отрасли гражданской авиации. Так, объем перевозок грузов показывает положительную динамику год за годом. В 2018 году объем перевозок грузов всеми видами транспорта в республике составил 4,1 млрд. тонн, что больше на 4,8% уровня 2017 года.
Сегодня перед Республикой стоит задача максимально эффективно реализовать транзитный потенциал страны и привлечь новых (частных) субъектов на развитие железнодорожных линий, которые в свою очередь позволят сформировать конкурентную среду в транспортно-коммуникационном комплексе и увеличить парк транспортных средств.
Совместно с выставкой TransLogostica Kazakhstan пройдут Центрально-АзиТак, выставка TransLogostica Kazakhstan создает необходимые условия для развития транспортной логистики и глобального транзитного потенциала Казахстана, путем синергии всех видов транспорта на одной площадке.

атская международная выставка «Горное оборудование, добыча и обогащение руд и минералов» - MiningWorld Central Asia 2019 и Казахстанская международная выставка «Дорожное и промышленное строительство, коммунальная техника» - Kazcomak 2019. Три события ежегодно собирают более 350 участников и 4500 посетителей в Алматы.
23-ая Международная выставка TransLogostica Kazakhstan 2019 проводится ежегодно международными выставочными компаниями Атакент-Экспо и Iteca совместно с международным партнером ITE Group (Великобритания) при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО «НК «Казахстан Темир Жолы», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов и Ассоциации Национальных Экспедиторов.
Ознакомиться со списком участников этого года и деловой программой можно на сайте события https://translogistica.kz
По вопросам участия и сотрудничества обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел: + 7 (727) 258-34-34

Получите бесплатный билет для посещения выставки TransLogistica Kazakhstan 2019 на сайте, используя промокод TRARELEASE.

Получить билет >>>


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад1234ВперёдВ конец»
Страница 1 из 4