В 2021 году количество нарушений безопасности движения на железной дороге снизилось на 14% по сравнению с 2020 годом. Этот показатель достигнут благодаря риск-ориентированному подходу в выработке мер, направленных на сокращение случаев нарушений безопасности и исключение их повторяемости.
В частности, в вагонном хозяйстве внедрены средства автоматического контроля подвижного состава. Нововведения позволили оперативно выявлять технические неисправности вагонов и оптимизировать весь процесс технического осмотра подвижного состава.
Ведется целенаправленная работа по обновлению парка электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов. Для сохранности перевозимых грузов, а также фиксации нестандартных ситуаций на железной дороге на 144 локомотивах установлены видеорегистраторы.
В путевом хозяйстве положительные результаты достигнуты за счет мобильных диагностических комплексов, позволяющих проводит автоматизированный комплексный анализ состояния бесстыкового пути. Существенно повысилась эффективность перевозок за счет открытия на станциях Актобе (Западный регион) и Алматы (Юго-Восточный регион) Центров управления движением поездов.
Принимаются меры по снижению влияния так называемого «человеческого фактора». Для автоматизации рабочих процессов разрабатывается аналитическая информационная система «Безопасность движения», включающая такие разделы как: «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр», «Ревизор по безопасности движения». Система позволит фиксировать факты и оперативно принимать предупреждающие меры.
Особое внимание уделяется профилактике. В прошлом году ревизорским аппаратом проведено свыше 10 тыс. проверок по вопросам безопасности движения. Выявлено 108 тыс. несоответствий, принято 9 тыс. запретных мер по допуску к эксплуатации на магистральную сеть подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью.
Для устранения «узких» мест в вопросах обеспечения безопасности движения проведены ревизии на отделениях дороги: Кызылорда, Актобе, Павлодар, Костанай, Семей, Алматы и Жамбыл. По итогам проверок приняты корректирующие меры, направленные на предотвращение потенциальных нарушений.
Проведены технические инспекции предприятий по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава, главной целью которых был контроль технологического процесса при ремонте подвижного состава.
В целях обмена опытом проведен Евразийский форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте в АО «Академия транспорта и логистики» в г. Алматы. В работе форума приняли участие представители МИИР РК, железнодорожных администраций стран Содружества, производителей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности и информационных технологий, конструкторских бюро и иных научно-исследовательские организаций, образовательных учреждений. По результатам форума определены основные задачи обеспечение безопасности движения поездов и выработаны предупреждающие меры, для исключения случаев причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц.
Также в г. Алматы и Караганды проведены семинары совещания по вопросам повышения безопасности движения поездов с участием региональных ревизоров безопасности движения и руководителей структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ».
По инициативе Национальной компании проведен Круглый стол с участием представителей Комитета транспорта МИИР РК, правоохранительных органов и транспортной прокуратуры. В ходе встречи обсуждались вопросы снижения случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, безнадзорный скот, сходов подвижного состава на подъездных путях частных ветвевладельцев, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
В целом, стоит отметить, что безопасность движения поездов на постоянном контроле АО «НК «ҚТЖ».
ул. Д.Кунаева 6, оф. 511 | 8 (7172) 60-08-25 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 203 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
buh-tlk22@mail.ru |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz